Духовная Интеллектуальная Этическая Традиционная Форум  

Духовность в моде. Христианский взгляд.





слова «духовность» более двухсот значений. Самое первое из них – близость к Создателю. Суть проблемы духовности – в борьбе двух основных мировых тенденций, которая происходит много тысячелетий. Первая предполагает служение замыслу Творца о мире, народе и человеке, она называется путем преобладания культуры. Слово «культура», в нашем понимании, означает реализацию культа Творца во всех областях человеческой жизни (аналогично пониманию слова литература (литера-знак): знакописание, фиксация с помощью знаков состояния внутреннего мира человека). Второй путь называется путем доминирования цивилизации, его главная цель – удобство и комфорт жизни человека.

Цивилизация является важной, но не главной частью любой культуры. Культура предполагает подчинение всех сфер жизни (в первую очередь экономики и прогресса) нравственности. Цивилизация требует подчинения всех сфер жизни (в первую очередь нравственности и духовности) экономике и прогрессу.

В центре цивилизации стоит человек, не ограниченный ни в добре, ни во зле, он сам принимает решение, что является добром, что злом, что духовно, что бездуховно, отвергая опыт тысячелетий – и вместе с ним смысл этих слов. В центре культуры стоит Творец, четко определяя понятия добра и зла, духовности и бездуховности.

Народы, избравшие путь доминирования цивилизации, – гораздо лучше и достойнее избранного ими скучного и пустого пути. Они представляли некогда великие культуры, создавали великие произведения живописи, музыки, литературы. Мода этих народов представляла образцы высокого искусства. Народы, идущие путем доминирования культуры, часто бывают гораздо хуже избранного высокого пути. Особенно жуткая картина открывается в исторических источниках, описывающих периоды смутного времени (самозванцы, опричники, мертвые души и т.д.).

Негативная сторона доминирования культуры – ужасные падения (кто все время смотрит в Небо, часто не замечает ямы под ногами). Негативная сторона доминирования цивилизации – несовместимость с жизнью этносов. Народы, вставшие на путь преобладания цивилизации, начиная с Содома и заканчивая современными странами – исчезли или исчезают. Их заменяют народы, идущие по пути культуры. Среди младенцев, родившихся в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Москве, государствообразующие этносы либо уже составляют меньшинство, либо станут меньшинством в ближайшие десятилетия. Вымирают они от утраты смысла жизни. Человек – прекрасное и очень сложное существо, и жить ради комфорта и удобства ему скучно и неинтересно, поэтому этносы, избравшие путь цивилизации уходят с поверхности планеты.

На уровне мира современной моды названная духовная проблема представлена двумя трендами: во-первых, это порожденный доминированием цивилизации над культурой гламур – агрессивная мода, скрывающая бездуховность и пустоту за внешним блеском и дороговизной; во-вторых, это стиль – дружеская мода, объединяющая людей, основанная на свободе личности от рабства у навязанных, чуждых природе человека образцов. Стильно одевающийся человек может быть и богатым и бедным, но не бывает пустым и бездуховным. Если у него нет средств, он из остатков занавеса или диванного покрывала способен создать платье или брюки, вызывающие восторг у окружающих, если средства есть, он одевается со вкусом, уважая чувства собратьев, находящихся в затруднительном материальном положении.

Как известно из философии, любое явление имеет «иное» и «свое иное». Для гламура «своим иным» является кич. Кичево одеваются люди, не имеющие достаточно средств на леопардовые шкуры и брильянты. Больше всего кичевости подвержены подростки, которым хочется подражать идеальному образцу: они принимают за реальное и живое проявление прекрасного – набитое опилками чучело красоты. Обилие на рынке безвкусных дешевых товаров, усеянных театральными блестками, застежками и шокирующими картинками на майках, куртках и джинсах – печальный показатель востребованности кича. «Своим иным» для тренда стильной одежды является естественность и простота. Она особенно свойственна народной одежде.

Опасность тренда гламурного кича заключается в том, что он доминирует над личностью человека, порабощает его. Здесь не одежда служит человеку, а человек служит одежде и гламурно-кичевым поведенческим образцам, он становится придатком дорогого меха и драгоценных камней, безсодержательной прокладкой между рулем и сиденьем шикарной машины. В дешевом сегменте кичево-гламурного тренда человек порабощен приспущенными штанами, обнаженными животами, инфернальной музыкой и символикой, пивными тусовками «до состояния в хлам» – в подъездах многоэтажек. В этом жестко навязываемом мире нет смысла, потому что нет Бога. Гламурно-кичевый тренд основан на уверенности в том, что мир вокруг нас возник самопроизвольно, без высокого и прекрасного замысла. Сам человек своим поведением и одеждой несет смысл и красоту в окружающую его пустоту безсмысленного мира. По духовной сути гламурно-кичевый тренд в одежде – это визг и вопль одинокой человеческой души, утратившей связь с Источником смысла и красоты.

Иную природу имеет тренд стиля, естественности и простоты. Здесь человек не теряет связи с Творцом. Он стремиться подражать Создателю, достигая малыми средствами, соединенными с Его любовью, удивительных результатов. Одежда и предметы обихода, машина и дом, здесь – не хозяева человека, а его помощники. Он сам свободно созидает свой мир, опасаясь только одного – невольно разочаровать Создателя в Его высоком замысле о человеке. Одежда здесь является продолжением духовной музыки и высокой поэзии, цветущего луга и летнего дождя. В этой одежде не стыдно зайти в храм и провести совещание с деловыми партнерами, в ней легко ехать в автомобиле и поиграть с детьми в футбол, она – часть Родного мира, в центре которого – Любящий нас Бог.

Яндекс.Метрика
Мода Родного Мира © 2010
 
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на сайт ModaRoda.ru обязательна.