Духовная Интеллектуальная Этическая Традиционная Форум  

Одежда сборной России по спорту




дежда сборной России по спорту


Олимпиада в Сочи

Одежда сборной России, выпущенная российской  кампанией BOSCO специально для Олимпийских игр в Сочи, превзошла дизайны одежды для предыдущих Олимпиад, выпущенные той же фирмой. До сих пор, когда говорили об Олимпийской одежде, в основном упоминали удобство, количество предметов в экипировке, и наравне с этим употреблялись похвалы красивой форме «в национальных традициях» с обязательной отсылкой к национальному флагу.

Форма для Олимпиады в Сочи получила новую качественную черту: теперь ее можно анализировать, о ее внешнем оформлении можно пространно говорить. Об удобстве одежды пусть говорят сами Олимпийцы, использующие форму не так, как простые смертные, а в неповторимо сложных Олимпийских выступлениях.

Дизайнеры BOSCO разработали на сегодняшний день множество шаблонных рисунков ткани для Олимпийской одежды. Например, существует единая схема, в сетке которой отражено все многообразие изобразительного ряда.

Фрагмент этого большого эскиза берется и используется в оформлении одежды. К примеру, элементы костюма белого цвета из коллекции «Сочи 2014», представленной в магазинах BOSCO в 2012 году, имеют незначительные по площади вставки изобразительного ряда. Это очень плодотворная находка дизайнеров, ибо общий дизайн одежды может варьироваться благодаря разнообразным вставкам и быть поистине бесконечным, отличаясь общим единообразием.

Во вставках- ячейках мы видим элементы рисунка традиционных народных промыслов. Некоторые узнаваемы сразу, другие только угадываются, т.е. они как в капле воды отражаются лишь частично. А некоторые детали причудливо выглядывают из-за края «рамки», иногда целиком показывая целую ветку, завиток, или цветок. Например, краешек итак ажурного, эфемерного вологодского кружева.

Вообще, среди изображений наиболее узнаваемы северные росписи: мезенская, ракульская, холмогорская. Некогда многие из этих промыслов развивались локально, в одном или нескольких селах. И ныне их образцы сохранились как немногочисленные музейные раритеты. Например, роспись ракульская.

Есть и более знакомые «включения». Узнаваема гжельская роспись. И хотя она яркая и самобытная, но благодаря тому, что есть ячейки приглушенных цветов, отдельные яркие пятна слишком не выделяются. Встречаются живописные цветы, сошедшие с жостовских подносов.

Подобный подход более серьезен, чем просто стилизация. Поскольку спортсмены-олимпийцы покажут всему миру русское, но не как русскую матрешку (на самом деле китайскую). А как настоящее.

Этот проект сложно переоценить, потому что он запечатлевает и для наших соотечественников русскую самобытную культуру. Сейчас это особенно важно, поскольку промысловая русская культура, судя по всему, безвозвратно уходит. Гжельская фабрика задолго до Сочинской Олимпиады, почти одновременно с созданием дизайна BOSCO, прекратила свое существование. Многие народные росписи невозможно увидеть в столице не только иностранцам, посещающим основные экспозиции, но и москвичам. Зато с недавнего времени по той же Москве ходят люди в Олимпийской одежде. Которая теперь сама памятник.

Жанна Курбатова

Яндекс.Метрика
Мода Родного Мира © 2010
 
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на сайт ModaRoda.ru обязательна.