Духовная Интеллектуальная Этическая Традиционная Форум  

Правильное отношение к современной женской моде




равильное отношение к современной женской моде



Отношение к моде у меня вырабатывается от обратного. Чтение статей о моде, даже с профессиональной точки зрения очень быстро  становится утомительным. О содержании моды говорится мало. Акценты делаются на деталях, цвете.

Мода всегда была однодневкой. А сейчас особенно, - у современной моды нет опоры ни на нравственность, ни на культуру, ни на здравомыслие. О вкусе предпочтительнее молчать, чтобы не обижать никого. О вкусах не спорят, зато обо всем остальном здесь перечисленном  – можно и нужно!

Одежда создана для того, к сожалению, чтобы скрывать недостатки, а не для того, чтобы подчеркивать достоинства. Для тех, кого если не религиозно, то хотя бы психологически интересует история Адам и Ева (как оно могло быть?), то они, будучи изгнаны из райского сада, облеклись в смоковные листья. Будто во вретище. Можно догадаться, что скорбь первых людей была такова, что последующая жизнь воспринималась как следствие падения и как выживание. Смоковные листья не для красоты.

Традиционная женская одежда всех стран, хотя и скрывала человеческое тело, была нарядной и даже красочной. Возраст, который не скроешь (на самом деле) подчеркивался еще и символически, вплоть до того, что количество детей и замужних лет отображался вышивкой на одежде. Традиционная мода всех стран – она такая же. Например, немецкая мода (илл.). Расширение одежды от талии книзу (особенно для женщин) определенной мерой подчеркивало силуэт женщины.  И основную роль знаков пола выполняли декоративно-художественные средства – как же это было хорошо, человек ведь творец. Чтобы достичь желательного впечатления полноты и роста, с которыми было связанное понимание женского идеала, линии кроя делали большей частью в виде плавных кривых. Размещение пояса на линии талии подчеркивало пропорции женщины, давала уравновешенность фигуре и туалету в целом.

Человек шел по жизни от юности к старости смелее, чем сейчас. Сейчас-то все смелые, люди без возраста. Только нет движения к зрелости. Когда же люди хвастают зрелостью и одеваются как девочки, тоже, вероятно, пытаются себя утешить, чтобы не бояться того, что с ними будет. Вопрос не только в одежде, конечно. Но она, как правильно подмечали предки, символ. Нагота Адама и Евы – символ падения. Одежда, способ ее ношения – реакция на падение.

Платье подчеркивает женскую фигуру, именно женскую, при этом скрывает все лишнее, ненужное. Это не использование женского естества, а  указание на сущность человека, - в вечности-то женщина все равно останется женщиной.

Жанна Курбатова

Яндекс.Метрика
Мода Родного Мира © 2010
 
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на сайт ModaRoda.ru обязательна.