Духовная Интеллектуальная Этическая Традиционная Форум  

Свадебная мода





вадебная одежда: история и современность.

Свадебные платья белого цвета начали входить в городскую моду с начала XIX в. в связи со всеобщим интерес ом к античному искусству. Невеста в длинном светлом платье с высоким корсажем, фатой и миртовым венком в волосах ассоциировалась с образом античной богини.

Однако в крестьянской среде, а также среди части мещанства и купечества вплоть до начала XX в. сохранялась свадебная одежда на основе национального традиционного костюма.

Современное свадебное белое платье отчасти сохранило традиционные элементы русского свадебного костюма минувших столетий. Это особенное отношение к цвету, качеству ткани. В состоятельных семьях раньше использовали для свадебного платья покупные ткани: шелк, парчу. Современное платье невесты нередко изготавливают из шелковых тканей или их имитаций. Основной цвет свадебного сарафана XIX столетия – красный, он сочетался с белой рубахой. Такое сочетание цветов торжественно, и в то же время радостно. Современные модельеры создали огромное количество моделей свадебных платьев, в которых в разных пропорциях сочетаются белый и красный цвет.

Женский свадебный костюм также дополнялся фатой или платком. Покрывание головы во время венчания – знак власти мужа. Раньше голову закрывали платком, разнообразными головными уборами, в том числе фатой. В XXI столетии белая фата претерпела ряд изменений, стала короче, она не закрывает всю голову невесты, а символ остался неприкосновенным.

В холодное время года существует, как будто, новая традиция одевать во время венчания в холодном храме элегантные шубы. В XIX веке была такая же традиция. Меховая шуба была и нарядом, и функциональной частью наряда невесты, если венчание происходило, например, после Святок.

Свадебные наряды состояли из большего, чем в обычной одежде, количества деталей и дополнялись украшениями из бисера, лент. Современные свадебные салоны (например, «Белиссимо») шьют платья в «Славянском стиле» - «классические славянские прямые платья, украшенные соответствующей вышивкой, бусинами и шнурами».

Именно в таких «многопредметных», «изукрашенных» платьях играли свадьбы наши далёкие предки. В русской традиции платья украшались нарядными передниками-фартуками. В современном представлении фартуки усвояются свадебным платьям в «немецком» стиле.  Пышный длинный низ платья или сарафана дополняет любое свадебное платье.

Пожалуй, самое большое отличие у современников видится именно в отношении к одежде: раньше оно было трепетным. Сейчас платье нередко берется напрокат. Иногда платье покупается, а потом дарится или продается. Раньше венчальную одежду для себя и жениха девушка шила сама или с помощью подруг. Уважение к платью внушалось не только кропотливым трудом, но и пониманием важности события. Современные статьи о русском костюме изобилуют описанием узоров с «солярными» знаками, значения таких одежд для людей, их носивших. Хотя язычество христианских народов преувеличено, заметно их серьезное отношение к бытию. Брак был священен для всех народов не просто сам по себе, но и его начало всегда было свято.

Жанна Курбатова

Яндекс.Метрика
Мода Родного Мира © 2010
 
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на сайт ModaRoda.ru обязательна.